Новости

Исследование канонических тегов и 301 редиректов: ключевые различия и области применения

Ключевые выводы:

  • Канонические теги — это фрагменты кода, которые указывают на предпочтительную версию страницы среди дублированных или почти идентичных страниц. Это помогает поисковым системам определить, какую страницу индексировать и отображать в результатах поиска.
  • Редиректы — это HTTP статус-коды, которые используются для перенаправления пользователей и поисковых систем с одного URL на другой. 301 редирект сообщает, что ресурс был перенесен на другой URL на постоянной основе.
  • 301 редиректы часто применяются при перемещении сайта на новый домен или при удалении страницы, чтобы перенаправить пользователей на новую версию.
  • Канонические теги чаще всего используются для страниц с UTM-параметрами, товаров, находящихся в разных категориях, и динамически генерируемых URL.

Канонический тег vs 301 редирект

  • 301 редирект — это директива для поисковых систем, которая указывает, что старый URL должен быть перенаправлен на новый.
  • Канонический тег — это рекомендация для поисковых систем, чтобы указать предпочтительную страницу.

Основные различия:

  • Канонические теги дают пользователю доступ ко всем версиям страницы, а редиректы автоматически перенаправляют пользователей на новый URL.
  • Канонические теги добавляются в раздел <head>, в то время как 301 редиректы устанавливаются на сервере.
  • Канонические теги передают "link juice" на предпочтительную версию страницы, а 301 редирект передает всю SEO ценность на новый URL.

Когда использовать 301 редирект?

  • При смене домена или объединении сайтов.
  • Когда один сайт доступен по нескольким URL (например, с и без www, HTTP и HTTPS).
  • Когда необходимо перенаправить пользователей с удаленной страницы на новую.

Когда использовать канонические теги?

  • Для страниц с UTM-параметрами, товаров в разных категориях и динамических URL.
  • Для сохранения SEO-ценности страниц с одинаковым содержанием.

Заключение: Правильное использование 301 редиректов и канонических тегов важно для SEO. Это позволяет сохранить структуру сайта, сохранить SEO-ценность и улучшить опыт пользователей.